На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

SPLETNIK

526 подписчиков

Свежие комментарии

  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Собралось сборище вип шлюх.Ксения Собчак, Ке...
  • Ирина Некрасова
    Седина в бороду, а бес в ребро... Ничего нового, мужики продолжают думать не головой, а... Интересно, что думает о та..."Лолитизм". В сет...
  • Владимир Алтайцев
    а сынок-то голубой. Тьфу..........Анджелина Джоли в...

Режиссер Юрий Быков рассказал о цензуре в кино и причинах популярности фильмов "Брат" и "Брат 2"

Юрий Быков стал гостем нового выпуска YouTube-шоу "Белый шум" российских писательниц Татьяны Толстой и Ксении Буржской. Режиссер рассказал о творчестве в России в условиях новой реальности и цензуре в кино, а также поделился своим мнением о причинах популярности фильмов Алексея Балабанова.

Быков отмечает, что очень жесткой цензуры пока нет, за исключением фильмов, которые снимаются за государственный счет.

Так, например, сегодня появились платформы, которые "могут позволить себе многое".

Цензурная повестка пока не сформулирована по выходящему контенту. Многое из того, что сейчас выходит, не будет укладываться в радикальную консервативную повестку.

В то же время режиссер предположил, что в дальнейшем цензура ужесточится, однако как именно это будет происходить, пока сказать сложно.

Как отметил Юрий Быков, нынешние времена — это настоящий "вызов для творцов".

Для тех, кто хочет создавать что-то серьезное, сейчас появились очень широкие возможности. Это время для того, чтобы задать себе очень серьезные вопросы и очень серьезно на них ответить, а также задать их зрителю,— заявил Быков, отметив, что есть примеры, когда что-то делается вопреки. При этом он заметил, что в этом случае стоит больше опасаться преследования за созданные фильмы.

Само создание, даже в отсутствие государственного финансирования, сложным мне не представляется. А вот появление контента в пространстве может быть наказуемо.

Он добавил, что особенно серьезно в нынешней ситуации могут пострадать авторские фильмы: так, на картины, снятые сегодня за государственный счет, наложено вето на международных кинофестивалях. Кроме того, он отметил, что режиссерам, покинувшим Россию, очень сложно реализоваться за границей: по мнению Быкова, для того, чтобы снимать за границей, людям необходимо "ментально перестроиться", и творческим людям это дается очень непросто. 

Эта тоска, она может просто съесть человека в конце концов, даже если он суперталантливый.

Режиссер высказался о культурных и общественных деятелях, которые покинули Россию в связи с военной спецоперацией РФ на Украине и столкнулись с критикой, отметив, что никого не осуждает.

Я лично ни к кому из тех, кто уехал, никаких претензий не имею, потому что я понимаю, что это в любом случае шаг, в любом случае серьезный. И к тем, кто остался, тоже.

Быков также рассказал свое мнение о творчестве режиссера Алексея Балабанова и объяснил, почему фильмы "Брат" и "Брат 2" стали очень популярны, ответив, что первая часть отличается "глубиной мысли", а вот вторая часть — это "полностью коммерческая история".

"Брат" — сложная вещь, там многое можно выдернуть из контекста. Дело в том, что Балабанов, замечательный продюсер Сельянов и огромное количество рокеров, а это очень серьезный культурный пласт, согласились принять участие в сиквеле. 

"Брат 2" был очень однозначным. Мне кажется, это была такая неосознанная коммерческая планировка с манипулированием сознания. Они даже не думали, что картина выльется в национальную идею. Но она вылилась,

— добавил Быков.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх