Режиссер Константин Богомолов дал развернутое интервью Ирине Безруковой на YouTube-канале "Начало", в котором откровенно рассказал об отношениях с женой Ксенией Собчак, поделился мнением о современных актерах и о том, кого следует считать элитой.
О понятии "элита"
Элита — это люди, которые имеют внутреннюю потребность к улучшению себя, продиктованную не желанием сделать карьеру, не материальным поощрением, а просто есть, свыше дана эта внутренняя потребность, от мамы с папой перешедшая. Элита — это люди, обладающие определенными, если угодно, генетическими качествами. Эти качества относятся не к форме черепа, не к тонкости пальцев, не к показателям здоровья и даже не к показателям объемов мозга, а вот эта внутренняя потребность совершенствования и требовательность к себе и, как следствие, к окружающему пространству, — это то, что формирует особую касту людей.
Богомолов уточнил, что, по его мнению, представителем элиты может быть и строитель, и дворник, потому что принадлежность к этой прослойке общества не определяют образование, манеры, наличие денег или влиятельность семьи.
О манифесте "Похищение Европы 2.0"
Ранее в этом году режиссер написал манифест, который был опубликован в "Новой газете" и вызвал бурное обсуждение в сети. В нем Богомолов раскритиковал "новую этику" и призвал Россию прекратить ориентироваться на европейские ценности.
Адресаты манифеста — люди. Как режиссер и как актер я не получал столько реакций, как на этот манифест. Люди периодически подходят в аэропорту, на вокзале, на улице и говорят: "Я видел спектакль, сериал, выступление", а тут стали подходить и говорить — причем очень много молодых людей — подходить и говорить: "Слушайте, Константин, спасибо вам за этот текст, спасибо". Слушайте, мне звонили из-за рубежа всякие люди. Русские люди, эмигранты. Находили телефон, звонили и говорили: "Спасибо". Мне великий Херманис позвонил (латвийский театральный режиссер. — Прим. ред.), сказал, что да, поддерживает. <...> Это адресовано людям, свободным людям. Свободным от каких-то установок.
О "стерилизованных" современных актерах
Наблюдаю детей, <...> интерес девочек к мальчикам и мальчиков к девочкам в наше время был более активный, скажем так. Какая-то физиологическая, естественная сексуальная активность, интерес к этому, к пробуждающемуся телу, чувственность — они были среди подростков, только об этом и говорили. Мальчики — о девочках, девочки — о мальчиках. А сейчас они как-то все, так смотришь, собираются компаниями, и у них друг к другу никакого особого интереса нет. Глаза не горят, не бродят в этих подростковых компаниях эти сексуальные токи, которым всегда было посвящено столько художественных произведений. <...> Они как будто оскопленные в этом отношении, стерилизованные — вот это меня печалит в молодом поколении. Это, кстати, я и по молодым актерам вижу. Они стали какие-то такие вялые, в них нет вот этой опасности. Опасности хочется от актеров.
О любви и Ксении Собчак
Мне кажется, что любовь освобождает человека. Один человек может наложить на любимого путы, гири, и все закончится плохо, и не будет это любовью — это будет зависимостью, это будет обладанием. А когда любящий человек дарит другому человеку ощущение свободы, полета — безопасного, надежного полета, <...> когда ты будешь поддержан, ты будешь подстрахован, это же не отменяет и серьезности, и строгости какой-то, и требовательности, но в этом не должно быть обременения. Она (Ксения Собчак. — Прим. ред.) — очень-очень женщина. Эта ее женская составляющая не отменяет в ней профессиональных качеств, но она очень "женщина", и мне кажется, как в любом человеке, в женщине в том числе, в любви все прекрасные качества расцветают, все, может быть, негативные уходят куда-то, прячутся, потому что боятся этого света. Ксения — прекрасная женщина, это мне в ней и нравится. Мы очень эмоциональные, но за то время, которое мы вместе, мы как будто посмотрели друг на друга как в зеркало и увидели себя в другом, и это очень помогло, потому что мы очень похожи. Эта похожесть очень помогла осознать, какой ты, и, соответственно, найти ключи и правильный подход к близкому человеку.
Ксения Собчак и Константин Богомолов
Богомолов отметил, что его отношения с Собчак развивались постепенно, это не была любовь с первого взгляда. Начиналось все с деловых разговоров по телефону и обсуждений творческих вопросов, а близость зародилась на схожих философии, юморе и понимании жизни.
Свежие комментарии