Издание The Washington Post отмечает, что поклонники велосипедной езды в США столкнулись с расовой дискриминацией. Журнал Bicycling опубликовал полицейские данные, согласно которым темнокожих велосипедистов останавливают в три раза чаще, чем белых. А если посмотреть на статистику, то среди велосипедистов в США 86% белых, 83% мужчин и 50% людей среднего возраста.
С появлением бывшей звезды NBA Реджи Миллера в Совете директоров велоспорта США и заметным ростом групп активистов темнокожие велосипедисты прикладывают много сил, чтобы расовые проблемы были решены.
Эти проблемы уходят корнями в далекое прошлое. С начала велосипедной революции в 1890-х годах белые американцы делали все, чтобы запретить темнокожим мужчинам, женщинам и детям ездить на велосипедах.
Во время первой большой волны популярности велосипедной езды в таких местах, как Новый Орлеан, Атланта, Луисвилл и Нэшвилл, были открыты велосипедные клубы. Белые южане использовали дорогой и высокотехнологичный велосипед, чтобы продемонстрировать свое богатство и пропагандировать велосипедную инфраструктуру.
Первым велосипедным регионом Америки Юг не стал, потому что в дело вмешался расизм. Темнокожие американцы увлеклись ездой на велосипеде, который для них, помимо удобного средства передвижения, стал символом свободы в эпоху Джима Кроу (это неофициальное название законов о расовой сегрегации. — Прим. ред.). Темнокожие велосипедисты организовывали велосипедные парады и участвовали в соревнованиях. Поступая таким образом, они претендовали на статус среднего класса и общественное пространство Юга в тот момент, когда законы о расовой сегрегации требовали лишить темнокожих южан и того, и другого.
Мобильность темнокожих граждан контролировала и полиция. В 1893 году Джим Мюррей, единственный темнокожий велосипедист из Мэйкона, штат Джорджия, был первым арестован за нарушение новых городских законов о велосипедах. В период велосипедного бума было зафиксировано много других случаев нападения белых южан на темнокожих велосипедистов.
В начале прошлого века популярность велосипеда снизилась — ему на смену пришел автомобиль. Белые южане пересели на машины не только из-за того, что они современнее, быстрее и лучше, а потому, что автомобили были недоступны темнокожим.
Washington Post обнаружила расизм в истории велосипеда, так что скоро и за катание на велике будут ******* (бить— Прим. ред.),
— комментирует автор телеграм-канала "Небожена".
Свежие комментарии